Работа с планом и картой в IV класса, сервера cs source v34

12 Мар 2016  |  Автор:

Реферат по физической географии
Работа с планом и картой в IV класса
ПЛАН
1. Значение карты в учебно-воспитательном процессе.
2. Отличие плана от рисунка.
3. Подготовительная работа по ознакомлению с картой.
4. Отличие плана от карты.
5. Методика работы с планом картой, глобусом.
6. Правила работы с картой.
Карта — важный источник географических знаний, чтобы уметь читать карту ученики должны сначала овладеть географическую грамоту. Читать карту — это значит научиться по сочетанию символов видеть местность такой, какой она есть на самом деле, научиться оживлять карту.
Чтобы научить карту, сначала знакомят детей с топографическим планом местности, надо научить учащихся читать план местности.
Подготовительная работа начинается при ознакомлении с планом и картой в IV класса по теме «Ориентирование на местности». Ученики получают знания о горизонт, основные и промежуточные стороны горизонта, их обозначения, правила определения их по гномоном и компасом.
При изучении темы «План» дети определяют что такое план, знакомятся с условными знаками плана, выясняют значение плана, учатся чертить план спичечного коробка, стола, класса, площадки школы пользуясь собственными измерениями и заданным масштабом.
Если Вы хотите играть в контру, вот сервера cs source v34 на fan-monitoring.ru можно мониторить.
Это подводит учеников к пониманию условных знаков географической карты, к умению читать их.
При изучении темы «Карта» дети выясняют разницу между планом и картой, которая заключается в масштабе и площади изображаемой территории: на карте изображены большие территории, но масштаб их изображения меньше.
При ознакомлении с объектами карты, учителю нужно сначала назвать объект, показать н карте, объяснить значение, обратить внимание на характерные особенности, написать названия на доске, найти на своих картах.
Чтобы создать соответствующее образное представление о обучаемый географический объект работу с картой нужно сочетать с использованием других наглядных пособий, которые конкретизируют изображения на карте, раскрывают содержание условных знаков. Карта является источником знаний. Карта содержит столько сведений, сколько может дети подробный текстовое описание, поэтому необходимо уметь ее читать.
Для лучшего ориентирования по карте целесообразно проводить различные практические работы, используя масштаб и определения направления. Эффективным методом является условные путешествия, когда учитель указывает маршрут, а ученики рассказывают все, что им известно о местности, по которой проходит путешествие.
В IV класса производятся простые навыки работы с контурными картами. Методика работы с ними основывается на методе сравнения контурной карты с физическим или картой полушарий.
Названия географических объектов н контурной карте нужно писать большими буквами. Письма подписывают справа от условного на значение их, все реки — вдоль течения, большие реки подписывают два раза — у истока и устья, названия горных хребтов — вдоль их простирания, красным цветом — границы, черным — месторождения полезных ископаемых.
методики работы с планов и карт, глобусов
Знакомство с планом и картой нач. в ИV кл. (Р-и по шк.).
Программа определяет следующие этапы работы: ориентация на месте по компасу, чертежи плана, понятие о масштабе, изображение направлений предметов на плане. Условные знаки отличие плана от рис., Чтение плана, карта, ее отличие от плана, физ. карта Украины, ее чтение, нахождение своего месть, района, области на карте.
При проверке усвоения материала о плане и карту не следует требовать от детей перевода соответствующих статей учебника. Чтобы карты чаще «работали» нужно чаще предлагать детям находить те или иные объекты на карте, которые подаются в учебнике.
Условные знаки оживают в детском воображении, показывают ученикам и бурные потоки эти спокойные реки равнин, рассказывают о мощных лесные просторы и широкие просторы степи.
Географическая карта включает в себя столько сообщений о местности, сколько может дать только описание. В начальных классах карта служит не только наглядным пособием, но и источником знаний. Занятия учителя — помочь понять язык карты.
Сначала учитель останавливается на сравнении плана: карты (масштаб. территорий. знак). Далее знакомит с условным изображением суши и моря. (цвета).
Во время практических работ дети измеряют небольшие расстояния между отдельными пунктами. Измерение протяженности Черного моря с зап. на вост. дает детям представление о расстоянии 1000 км. Эта работа развивает пространственные представления.
Нужно добиться, чтобы дети умели определять не только осн. но промежуточные стр. гориз. Поэтому следует выполнять упражнения на измерение. расстояния в каком направлении от Киева находится Тернополь, Львов, Ивано-Франковск, Симферополь. (измерение. расстоянии)
Поэтому в ИV кл. учитель знакомит учеников небольшим количеством единичных объектов: названий. мат. и Океан., местоположение Киева — столицы Украины, дети определяют Черное море, горы и другие объекты.
Прежде чем показать объект на карте. Учитель рассказывает о нем, показывает на картине, выявляет характерные особенности, выясняет его значение. Например показывая Черное море, учитель говорит, что Черное море не замерзает. Свое название оно получило за то, что во время бури, особенно осенью и зимой его поверхность кажется совсем черной, хотя в спокойном состоянии оно ярко-голубой, сверкает на солнце. Учитель показывает картину «Буря на море» и для сравнения картину «Спокойное море», «Ю. Берег моря» из серии таблиц для ИV кл.
Сообщение новых названий и показ их на карте могут быть разнообразными. Так при изучении мат. и океанов 1. учитель показывает их на карте, а дети находят в своих атласах. 2.вчитель может сам не показывать, а только называть объекты (например. Океан материк). Дети самостоятельно находят их в атласах. 3.вчитель может заранее написать н доске например названия материков, а дети, когда будет необходимо прочтут эти названия и найдут на глобусе карте полушарий.
Методика р-ты с конт. картами строится на сравнении их с физ. картой и карт. полушарий. После изучения мат. и океан. учитель проводит р-ту по конт.к. полушарий, предлагая положить рядом конт. и физ. к., а затем найти начала на физ. карте, а затем на конт. карте мат. С. А. и ответить, какой океан омывает берега Сев. А с З, Вост., С. Найдя на конт. к. названия мат. и океаны дети подписывают их печатными буквами. Недопустимо раскраска конт.карты в цвета физ.к. Это р-та тяжелая и не нужна, потому что дети привыкают к неправильному изображения поверхности на конт.карти. Цветом можно названий. Границы, ум.зн. месторождения к.к.
Виды карт для нач. школы (атлас «Наша Родина»)
1.Отличаются карты для нач. шк. изображением масштаба. Для поч.шк. дается линейный масштаб и записывают его так 1 см — 50 коп. (1 см заменяет 50 км).
2.К.мають более яркую окраску.
3.Нагрузка на карту значительно меньше (это кол-во изображенных объектов и названий. Данных на ней).
Правила показа на карте. Стоять так, чтобы не закрывать собой карту и показывать указкой дл. От 50 до 75 см. Показ. не подписи, а местонахождение объекта. Язык под часрозповиди по карте должна быть географической «н вверху», а на с.
В тему «Земля — ​​планета» дается детям в элементарной форме научное представление о нашей планете, закладываются первичные понятия о форме и величине Земли, способах ее изображения на глобусе и карте полушарий. Глобус является моделью Земли. Это должны себе четко представлять дети. Он раскрашен как и карта. На глобусе можно легко показать основные стороны горизонта. Пластилином к глобусе в разных местах ставят фигуры. Если фигурка см. на с., по позади будет ю. Размещение океанов легче запомнить пользуясь так приемом: Учитель показывает на карте. Тихий океан объясняет, ом так называют, а затем записывает на доске название, а не глобус прикрепляет полоску с написанным «Тихий океан». Дети делают такой же надпись на бумаге и закладывают на карту полушарий. При закреплении следует задать вопрос: какие материки омываются Тихим океаном? Какими океанами омывается Сев.Ам? Какие океаны пересекают экватор? Какие материки расположены только в Юж. полушария? Какой материк находится в Сев. полушария? Какой материк расположен вокруг Юж. полюса?
Проверка знаний показала, что больше всего ошибок допускаемых при показе Антл. океана и Тех. Океанов, Антакрт., То есть тех океанов и материков, которые разделены на карте полушарий. Для того, чтобы дети получили целостное представление о конф. Антарктиды, Ант. Тех. Океанов нужно при рассмотрении использовать глобус.

Отзывов нет | Нам важно ваше мнение!

К сожалению, отзывы пока закрыты.