Поддержка познавательного интереса на уроках физической географии

06 Сен 2016  |  Автор:

«Австралия»
1. Австралия
2. Наименьший, сухой.
3. Находится, омывается, заинтересовывает.
4. Австралия — самый сухой материк Земли.
5. Чудо.
"Знаю — хочу знать — изучил (ЗХВ).
На уроке формулирую вопрос или проблему. Ученики сначала заполняют колонку «знаю», самостоятельно определяются по задачи второй колонки «Хочу знать» и третью колонку «Изучил» заполняют после обработки определенного материала.
«Карусель» Класс разделен на четыре микрогруппы. Каждая группа получает лист с вопросами. В течение одной минуты ученики письменно отвечают на них. Лист передают из одной группы в другую, чтобы каждый лист побывал во всех микро группах. В конце лист с ответами возвращается в ту или иную группу. При изучении темы. "Промышленность. Отрасли промышленности "(9 кл.) Провожу такие формы работы.
" Ассоциирование ". Образцы ассоциаций. Тема «Реки» (6 кл.)
Задача: ассоциации? рельеф? разрушения.
Ответ: рельеф? горы? равнины? вода? ветер? разрушения.
«кубирования»
Этапы:
1. Опишите это.
2. Ассоциируйте это.
3. Сравните это.
4. Проанализируйте это.
5. Найдите аргументы «за» и «против»
6. Примените это.
Образец:
1. Сельва — это естественная зона, находящаяся в экваториальном климатическом поясе Северной Америки.
2. Сельва — это густой лес — р.Амазонка — пиранья -индианци.
3. Сельва — зеленое море (легкие планеты)
4. Красно-желтые ферраллитные почвы, пальмы, фикусы.
5. За Против:
Круглый год лето, Высокая влажность,
Выпадают осадки Наводнение, вымывание
Широкий питательных веществ из почвы
Растительный и животный мир непроходимость. Неблагоприятные условия.
Диаграмма «Весна». Такие диаграммы использую для сравнения двух материков, определенных территорий, природных зон, рек, рельефа и других географических объектов.
«гронирования». В кругу «ствола» кисти, расположенном в центре листа бумаги пишется название темы В меньших кругах, или колонках пишутся темы спутники главной темы.
Примером применения «гронирования» при изучении темы «Природные зоны». Применяю на уроках географии фронтальные технологии интерактивного обучения «Мостовой штурм», «Микрофон», «Незаконченные предложения», «Ожидание».
Игра — одна из древнейших средств обучения. Игры в сочетании с другими методическими приемами и формами активизируют познавательную деятельность учащихся.
Существует много классификаций игр.
Как купить квартиру в Сочи. Каталог предложений.
Различают игры с творческой активностью.
Интеллектуально-творческие игры.
Отличительная черта этих игр — активность воображения, предоставляющая своеобразия этой форме деятельности. В результате такой игры у детей рождается теоретическая деятельность творческого воображения. Заочные путешествия игрового характера соответствуют логике переноса, применяется в учебном процессе.
В своих уроках провожу популярные игры вроде "ЧТО? Где? Когда?; «Поле чудес», «Самый умный», интеллект-шоу «Эврика».
Творческие сюжетно-ролевые игры познавательного характера не просто копируют окружающую жизнь, они являются проявлением свободной деятельности школьников, их свободной фантазией.
При изучении географии материков и океанов провожу уроки-путешествия. Например, «Путешествие по Южной Америке», «Путешествие Антарктидой». В первую очередь провожу подготовительную работу, подбор и изучение материала о материк. Затем осуществляется заочная экспедиция по материкам. Назначаются начальник экспедиции и начальники экспедиционных отрядов: геоморфологи, климатологи, гидрологи, геоморфологи, климатологи, гидрологи, ландшафтознавцив, зоогеографы, которые по желанию выбирают начальников экспедиции.
Начальник экспедиции готовит краткую доклад об истории открытия и исследования материка, причины повышенного внимания к изучению его природы.
Каждая парта (экспедиционный отряд) получает карточку — задача.
Задача для геоморфологов
1) Какие тектонические структуры лежат в основе материка?
2) Главные черты рельефа. Как они связаны с внутренней было вдою? Основные формы рельефа.
3) С каких пород состоит поверхность Антарктиды?
4) Полезные ископаемые, их размещение.
Задача для гидрологов
1) Чем объяснить отсутствие на материке рек и озер?
2) Что вы можете рассказать о ледяной покров материка?
3) Сделайте прогноз о состоянии ледяного покрова.
Задача для климатологов
1) Какие факторы сформировали климат материка?
2) Тип климата, его основные характеристики.
Задача для зоогеографы
1) Что можно рассказать о животном мире материка.
2) Каким образом приспособлены животные к условиям существования?
3) Расскажите о самых интересных виды.
Задача для ландшафтознавцив
1) Опишите растительный мир Антарктиды.
2) Что такое антарктические «оазисы»?
Устный отчет на 2-3 минуты делают начальники отрядов.
На своих уроках использую дидактические игры. Это игры типа «мозаики», географического лото, географического домино. Интерес школьников к этим играм основывается на стремлении проявить догадку, смекалку в умственной деятельности. В них присутствует элемент состязательности (кто быстрее, кто правильнее ответит, кто больше знает).
Школьники учатся быстро и логично рассуждать, закрепляют умение применять полученные ранее знания, умения користуватисядовидкою, научно-популярной литературой, географической картой, получают знания, испытывая при этом удовольствие.
В организации проведения настольных игр выделяю два этапа:
Первый этап — разрабатываю игры сама. Как показывает опыт, не сразу ввожу сложные игры, а начинаю с легких, чтобы ученики осознали суть игры на знакомом материале.
Например, предлагает ученикам поиграть в лото. Сначала запропоновую карточки с условными знаками, которые встречаются чаще всего, и только после того, как ученика поймут правила игры, ввожу карточки с более сложными условными знаками. Это одно из условий, при которой у школьников возникает желание преодолеть незнакомое, найти и запомнить еще неизвестно.
Второй этап — составление настольных игр под моим руководством. Школьники проявляют творческую активность. Им приходится применять приобретенные знания в новой ситуации. Эта работа воспитывает ответственность. Настольные игры изготавливают и как домашнее задание: «Нарисуйте топографические знаки», «Составьте кроссворд по теме».
Приведу примеры игр, которые использую на уроках географии в 6-9 классах и на уроках в 5 классе. Это игры — «Цепочка» — ученик называет любой город, название которого начинается на последнюю букву уже названного города и т.д. «Узнай силуэт» — за силуэтами островов, полуостровов, стран, морей, ученики узнают географический объект.
«Собери карточку» — ученики составляют кусочки карты и собирают карту целиком.
«Третий лишний» — отвечают на вопрос «Что лишнее?»Например: Амазонка, Нил, Карпаты.
" Найди ошибку в тексте "Ученики в тексте указывают ошибки. Выигрывает тот, кто найдет все ошибки.
На уроках и во внеклассных мероприятиях провожу географические эстафеты, игры-тренинги.
Новый пласт для игровой культуры — это электронные, компьютерные игры. Они открывают новые возможности для развития воображения, скорости реагирования, мгновенного принятия решений, развития способностей, заранее предусмотреть ходы.
компьютерных игр сегодня много. С географических программ известными являются игры «Город» (Украина) и «City» (США). А также интересны программа «Таинственный остров» (Россия, программа «Орегон»).
Сегодня предлагается очень много других интересных компьютерных программ. Во внеклассной работе чаще всего провожу игры-соревнования, конкурсы, во время которых сочетаются индивидуальная деятельность учащихся с коллективными, групповыми формами.
В организации и проведении игры-соревнования выделяется три основных этапа: подготовительный, игровой, подведение итогов. Например, игра-соревнование, проведена между учениками 6-7 классов.
Интересны игры «счастливый случай», КВН, «Идеальная пара», «Самый умный географ», проведенные между учениками 8-9 классов.
Ролевые игры провожу на уроках и во внеурочное время. Во время таких игр формируется исследовательское, творческое отношение к действительности обучения.
Сюжетно-ролевая игра — это самостоятельный метод активного обучения.
С интересом учащиеся выполняют роли в играх «Суд над Человеком», «Судебное слушание», «Посвящение в географы», «Планеты — Солнечной системы».
В условиях становления личностно ориентированного образования осью учебного процесса является не сам ученик, а его личность с проекцией в будущее.
Для внедрения идей личностного обучения можно использовать огромную палитру методов и форм, разработанных в современной педагогике. Но больше всего импонируют мне те методы и формы, в которых школьники не только получают готовые знания, а сами становятся активными участниками процесса познания, самостоятельно решают проблемные вопросы, решают проблемные ситуации, находят истину, применяют полученные знания в

Отзывов нет | Нам важно ваше мнение!

К сожалению, отзывы пока закрыты.