Рекультивация земель при строительстве дорог

20 Авг 2018  |  Автор:

Реферат на тему:
Рекультивация земель при строительстве дорог
Строительство автомобильных дорог вносит значительные изменения в окружающую среду. В зависимости от вида дорожных работ, изменения в природе приводят прежде всего к нарушению рельефа, микроклимата и особенно почвенного покрова.
Для предотвращения таких изменениям при строительстве дорог применяется комплекс мероприятий, которые приведены в табл.
Как получить Гражданство Мальты

8.7.
В процессе строительства автомобильных дорог рекультивацию территорий проводят в пределах полосы временного отвода (рис. 8.1) и там, где верхние плодородные слои почвы были повреждены или уничтожены полностью. Это прежде всего территории, занятые временными дорогами, стоянками дорожных машин в период строительства, карьерами, дорожно-строительными материалами, боковыми резервами, полосами между земельным полотном и нагорных канав и т. В пределах территорий, отведенных для строительства земельного полотна дороги, а также предназначенных для размещения нагорных канав, срезок для обеспечения видимости дорожных развязок, стоянок для автомобилей и площадок отдыха, домов дорожно-эксплуатационных организаций и т. п. рекультивации подлежат прилегающие территории, нарушенные в процессе строительства названных сооружений. Сами сооружения оформляют в соответствии с их назначением и архитектурно-технических требований.
Перед началом строительных работ в пределах полос постоянного и временного отвода верхний слой почвы снимают и складируют в отвалы для покрытия обочины, разделительной полосы и откосов земельного полотна, рекультивации нарушенных земель. Часть почвы используют для обогащения малопродуктивных сельскохозяйственных земель.
Изменения в естественной среде, вызванные строительством дорог
Если в пределах дорожной полосы есть здания и сооружения, на них составляют чертежи с пояснениями, характеризующие их конструкцию и состояние. На сады и посевы сельскохозяйственных культур, вошли в полосу отвода, составляют акты для возмещения убытков землепользователям.
Ширину полосы отвода определяют по размерам подошвы насыпи и выемок по верху с учетом боковых и забанкетних канав, банкетов и мер полос шириной 1 м с каждой стороны дороги.
Для определения границ снятия почвы проводят разбивку насыпи и выемок с учетом боковых канав и резервов. Эту работу выполняют на основе вынесенного оси дороги и пикетов, линии пересечения откосов насыпи или выемки.
Рис. 8.1. Схема снятия плодородного грунта и расположения отвалов
в поперечном профиле дороги
а) — в насыпи от 3 до 6 м; б) — в насыпи от 6 до 12 м; в) — в выемке; 1 временные проезды; 2 — отвалы плодородного грунта; 3 — слой почвы, который сворачивается (по В. П. Старовойдою и П. П Дзюбой, 1987).
Поверхность земли обозначают кольями или бороздой, которую прокладывают автогрейдером.
Ширину земельного полотна определяют по формуле согласно схеме, приведенной на рис. 8.2.
Рис. 8.2. Схема разбивки поперечного профиля дороги на косогоре (по В. П. Старовойдою и П. П. Дзюбой, 1987)
где В — ширина дорожного полотна, м;
К. ширина боковой канавы по верху, м;
? — Глубина выемки, м;
w — коэффициент заложения откоса;
h1 и h2 — расстояния от горизонтальной линии до точек выхода откоса на поверхность из нижнего и верхнего сторон, м.
Временные отвалы грунта устраивают на расстоянии 4-5 м от границы земельного полотна высотой не менее 2 м с откосами 1: 1,45.
С целью предотвращения эрозии откосов, разрушению почв и распространению сорняков поверхность отвалов при длительном хранении рекомендуется залужуваты.
После сооружения земельного полотна на обочину, откосы, резервы наносят слой плодородной почвы, и поверхность планируют дорожными машинами. За дальнейшей подготовки территории проводят глубокое безполичне рыхление уплотненного грунта для создания благоприятных условий развития корневой системы растений.
Земельное полотно считают готовым к следующему этапу работы, если закончена рекультивация притрассовых резервов, карьеров, временных дорог и съездов.
На основе анализа водно-теплового режима земельного полотна дорог, способов обработки почвы и особенностей роста различных сельскохозяйственных культур Л. Л. Лясковський (1979) рекомендует устанавливать такие категории рекультивации:
 — для обеспечения устойчивости верхнего слоя почвы против водной эрозии уклон поверхности территории после планирования не должен превышать 100%. Этот критерий соответствует и условиям лучшего хран
ения влаги в почве;
 — для сохранения плодородия почвы толщина отсыпного его плодородного слоя должна быть такой же, как и на основном поле;
 — для удобства обработки почвы поверхность притрассовых резервов после их рекультивации должна соответствовать определенной равенства, которая оценивается в поперечном профиле стрелой вгинання. При 4-метровой длины рельса стрела вгинання не должна превышать 0,05м. Эта величина определена на основе параметров сельскохозяйственных машин с шириной захвата до 4 м. Исходя из этого, поперечный профиль притрассовых резерва после рекультивации должен иметь очертание дуги на параболы или параболы, соединенной с касательной допустимого уклона (рис. 8.3.).
Рис. 8.3. Параболический профиль притрассовых резерва параболического очертания
1 — насыпь; 2 — резерв; 1: т — заложения откосов; В — ширина земельного полотна.
Часть почвы, составленный в кучу в процессе рекультивации, используют для землевания, которое проводят с целью повышения плодородия малопродуктивных земель при наличии таких угодий и возможностей подъезда к ним. Оно бывает сплошное, выборочное, обычное и комбинированное.
Сплошное проводят на участках с почвами однородного гранулометрического состава,

Отзывов нет | Нам важно ваше мнение!

К сожалению, отзывы пока закрыты.