Урок природоведения Горы Карпаты Растительный и животный мир

11 Апр 2017  |  Автор:

Реферат
Урок природоведения: Горы Карпаты. Растительный и животный мир
Цель урока: формировать у учащихся понятие «горы» формировать представление об изменениях растительного и животного мира, развивать пространственные представления и познавательные интересы;
воспитать бережное отношение к природе;
раскрывать экологическую и практическую ценность природы.
Оборудование: физическая карта Украины,
карта природных зон;
виды гор,
гербарии;
рисунки растений и животных.
Ход урока
И. Минута наблюдений.
Работа с тетрадями и календарем природы, обобщение наблюдения, проведенных учениками в природе.
ИИ. Проверка знаний полученных на предыдущих уроках:
1. Фронтальная проверка.
Игра «Экскурсия на Южный берег Крыма».
Класс разделен на 4 группы по 7 человек. Каждая группа имеет своего экскурсовода.
Задача для экскурсоводов.
1 экскурсовод: Описать море (по картинке), рассказать о его использования человеком.
2 экскурсовод:

изучение английского языка для взрослых и детей

Рассказать о растительном мире Южного берега Крыма.
Значение этих растений для человека.
3 экскурсовод: Рассказать о животном мире. Показать изображения на рисунках.
4 экскурсовод: Охрана растительного и животного мира Южного берега Крыма. Заповедники Южного берега Крыма.
ИИИ. Актуализация опорных знаний.
Рассмотрите физическую карту. Какие горы есть в Украине? Покажите их.
Из каких частей состоит гора?
По условными знаками определить, какие горы выше.
Кто из вас бывал в Карпатах? Расскажите.
IV. Усвоения новых знаний, умений и навыков.
Дети показывают на карте Карпаты.
Мы сегодня отправимся в заочную путешествие в Карпаты.
Покажите самую высокую вершину Карпат. Как она называется? Говерла имеет высоту 2061 м.
 — Как образуются и стареют горы?
Вспомните полезные ископаемые (горные породы). Среди горных пород являются радиоактивные.
Учитель: На больших глубинах, в недрах планеты при их распада выделяется значительное количество тепла. Оно постепенно накапливается и превращает горные породы в раскаленную массу с температурой в несколько тысяч градусов. При этом растет давление газов и пара воды. В недрах земли образуется огромная сила, способная вызывать землетрясения, извержения, вулканов, внезапные и поверхностные колебания поверхности суши и дна морей. В результате образуются горы.
Учеными доказано, что навеске гор много миллионов лет назад было море, заселено множеством животных.
Миллионы лет назад на территории, где теперь Карпаты, происходили землетрясения и сжатия поверхности по бокам. Местность сгибалась в складки, образуя горные хребты. Нам кажется, горы существуют вечно. Действительно, их возраст исчисляется десятками миллионов лет, но горы стареют. Карпаты — молодые горы, их образование продолжается.
 — Какие реки текут уКарпатах?
Когда они больше полноводные?
Работа с учебником (стр. 131-134)
 — Какие водоемы, кроме год, встречаются в Карпатах.
 — Всех закаляет своей красотой озеро Синевир. В народе его называют «Морским глазом»
Легенда об озере Синевир.
Диафильм «Карпаты»
Высоко в горах не видно лиственных деревьев.
Там случаются ель, горная сосна, пихта.
Чем ниже: поляны. На полянах появляются кустики черники с черными ягодами и брусники с красными ягодами.
Даже хвойные деревья, которые растут только в Карпатах.
Чем выше — лес редеет, исчезают деревья, кусты и мы видим роскошные луга — полонины.
Здесь растут: клевер, зверобой, тысячелистник, гадюшник.
Охраняемая следующие растения: лилия лесная, нарцисс.
Игра «Отгадай слово»
Этой цветка цвет красивый
Нежить солнце золотое.
Тот, кто сильный и смелый
Среди скал ее найдет (Эдельвейс)
Песня о «Эдельвейс»
Поднимаясь от подножия горы до ее вершины мы сначала видели: лиственный, затем хвойный лес и наконец — полонины.
Где теплее в горах?
холодное? Почему?
Вывод: от подножия горы до ее вершины температура воздуха снижается, становится холоднее, поэтому и меняется растительный мир.
На доске рисунки с изображением животных.
Игра «Найди лишнюю животное»
Бурый сайгак, медведь, дикий кабан, заяц, рысь, зубры.
Какое животное лишний (сайгак). Почему?
Это животное обитает в степях.
Физкультминутка
Серые зайчики маленькие, ушки у них долго.
В лесу играли веселились, работать уже устали.
А чтобы хорошо работать, надо немного попрыгать.
Отдохнули, размялись — и к работе снова взялись.
Самостоятельная работа.
По физической карте назвать полезные ископаемые, которые добывают в Карпатах — это и группа. II группа — которые водятся рыбы в реках.
Нефть, газ, уголь, каменная и поваренная соль, ртуть, полиметаллы, мрамор.
Немалые запасы серы, золота.
В Украинских Карпатах насчитывается более 500 минеральных источников.
 — в Трускавце, Моршине, Сваляве.
В горах занимаются овцеводством. В долинах пасут овец. Заготавливают древесину для строительства, мебельных фабрик.
V. Систематизация, обобщение усвоенных знаний.
Игра «Это интересно знать»
Класс разделен на 2 группы.
На доске записаны названия растений и животных. Каждый ученик первой команды дает вопрос второй команде.
В каких лесах водится бурый медведь?
Рассказать о нем.
Где в Карпатах растет клевер?
Что известно о ней?
Животные
Бурый медведь
Дикий кабан
Косуля
Благородный олень
Карпатская белка
Куница
Заяц
Рысь < br /> Мышь лесная
Тритон карпатский Растения
Лиственница
Ель
Можжевельник
Черника
Дуб
Липа
Бук
Малина
Лещина
Клевер
VII. Итог урока.
VИИИ. Домашнее задание.
Обработать «Карпаты».
Составить рассказ о Карпатах.

Отзывов нет | Нам важно ваше мнение!

К сожалению, отзывы пока закрыты.