Экономические аспекты кадастра

28 Сен 2016  |  Автор:

Реферат на тему:
Экономические аспекты кадастра
Земля как средство производства, имеет свои особенности. От других средств производства земля отличается тем, что она является продуктом природы, на ее производство не расходуется труд, она никем НЕ создана.
Количество земли в природе ограничено. Количество других средств производства может быть увеличена по мере развития производительных сил общества. При этом одни средства производства могут быть заменены другими по мере их морального или физического износа. Количество же земли нельзя увеличить. Можно только уменьшить количество используемых земель, получать с каждого гектара земли больше продукции.
Земля имеет определенное, постоянное местонахождение и определенный органическую взаимосвязь с климатическими условиями, в которых она находится. Все средства производства по мере физического износа рано или поздно выходят из строя и заменяются новыми. Земля же при правильном ее использовании не выходит из строя, а наоборот, постоянно улучшается и совершенствуется.
Для рационального использования земли в сельскохозяйственном производстве, кроме ее количественного учета по угодьям, большое значение имеет учет и классификация земель по хозяйственно — экономической пригодностью.
Ремонт холодильников в Екатеринбурге
Интенсификации земледелия, широкое применение минеральных удобрений требует знаний свойств каждого участка земли: характер почвы, обеспеченность ее питательными веществами, реакция на минеральные и другие удобрения, и в конечном счете, производительную способность и доходность. Для этого составляется земельный кадастр страны.
В земельном кадастре учитывается количество и качество земли и дается ее экономическая оценка. Действующий в настоящее время земельный учет имеет большое народнохозяйственное значение, но он достаточно существенный недостаток, который заключается в том, что земля до последнего времени учитывалась только количественно по землепользователям и угодьям, а не отражая качества и хозяйственных преимуществ земель.
Составными частями земельного кадастра являются: государственная регистрации землепользователей, количественный учет земель, характеристика качества земель, экономическая оценка земли, кадастровые земельные карты.
Экономическая оценка земли является завершающей и самой важной частью земельного кадастра.
Под экономической оценкой земли понимают определение ее сравнительной ценности как средства производства в сельском хозяйстве. Выражая собой относительную доходность, полученную от земли разного качества в разных природно — климатических условиях, такая оценка дает ответ на вопрос, во сколько раз та или иная земля является более ценной по сравнению с другой.
Государственный земельный кадастр необходим для лучшего использования земли, дифференцированного подхода к планированию, специализации, размещения сельскохозяйственного производства, определение уровня закупочных цен, улучшению налогообложения, лучшей организации производства.
В Германии, например, все земли, оценены по 100-балльной системе. Лучшие участки оценены в 100 баллов.
Украина — одна из крупнейших стран Европы, имеет мощный земельно — ресурсный потенциал. С 60300000. Га. земель государства почти 70% составляют сельскохозяйственные угодья, а 10 млн.га. — Лесные. У 2,3 млн.га (4 процента) находится под застройкой. Необходимо более эффективно использовать мощный земельно — ресурсный потенциал страны путем включения земли в экономический оборот, обеспечить совершенствование системы государственных гарантий прав на земельные участки, обусловит повышение интересов инвесторов в украинскую экономику.
Огромное земельный богатство Украины используется пока недостаточно эффективно, нерационально, затратно. Главными причинами этого является следующее:
1) земля как одно из главных средств производства не включена в экономический оборот;
2) несовершенная система государственных гарантий права на земельные участки, обусловливает низкий интерес инвесторов;
3) практически не выполняются мероприятия по охране земель в результате нецелевого использования средств, поступающих в бюджет от взимания платы за землю, а также незаинтересованность субъектов землепользования в исполнении природоохранных работ.
Сейчас необходимо направление на законодательное обеспечение функционирования экономики страны на рыночных принципах, введение различных форм собственности на землю, альтернативности формирования производственных структур в аграрной сфере. С этой целью в Украине принят Земельный кодекс. Он разработан на основе анализа современного состояния земельных отношений в стране, изучении как положительного, так и отрицательного опыта развития земельных отношений, в первую очередь в развитых Европейских странах.
В Кодексе четко определены задачи земельного законодательства. Установлено, что основными задачами земельного законодательства является регулирование земельных отношений в целях обеспечения права на землю граждан, юридических лиц и государства.
Земельные отношения определяются в Земельном кодексе, как отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами по вопросам владения, пользования и распоряжения земельными участками. Кодекс определяет полномочия органов законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления в области регулирования земельных отношений, исходя из разграничения земель права государственной и коммунальной собственности.
Основными принципами земельных отношений в стране определены:
а) эффективное использование земли и адаптация его к условиям рыночной экономики;
б) сочетания особенностей использования земли как территориального базиса, природного ресурса и основного средства производства;
в) обеспечение равенства права собственности на землю граждан, юридических лиц;
г) недопущение вмешательства государства в деятельность граждан, юридических лиц и органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению землей, кроме случаев, предусмотренных законом;
д) осуществление управления земельными участками, независимо от формы собственности на землю, с целью обеспечения безопасных условий жизни населения;
е) обеспечение государственных гарантий прав на землю и строгого их защиты.
В Кодексе урегулирован ключевой вопрос земельных отношений — право собственности на землю. Приобретение и реализация права собственности на землю предусматривается исключительно с положениями настоящего Кодекса. Закреплено конституционное право граждан и юридических лиц Украины, государства стать собственником земли в соответствии с законом. Право собственности на землю всех владельцев приобретает одинаковый законный содержание и защиту. Наследование земельной собственности гарантируется законом.
Предусмотрено право собственности на земли несельскохозяйственного назначения иностранных граждан и юридических лиц в основном в пределах населенных пунктов с целью внедрения предпринимательской деятельности, а также иностранных государств для размещения дипломатических представительств на основании соответствующих международных договоров.
С рыночных позиций на совместной правовой базе со странами Европейского сообщества построена классификация земель Украины. Выделено восемь категорий земель по их назначению. Это позволит совершенствовать управлинняземлямы государственной собственности и направленность государственной политики землепользования. Ограничивается право постоянного пользования земельными участками. Это право могут приобретать только государственные предприятия, учреждения и организации, относящиеся к государственной или коммунальной собственности, а также сортоиспытательная станции.
В Украине вводятся земельные торги (аукционы, конкурсы). В проекте Кодекса заложены нормы по государственному регулированию рынка земли, что делает невозможным стихийные процессы в этой чрезвычайно социально острой проблеме. Урегулирован обмен земельных участков. Установлено, что земельные участки, находящиеся в частной собственности могут обмениваться друг на друга в любом соотношении.
Предусмотрено разработка и осуществление общегосударственных и региональных программ использования и охраны земель, проведения природно-сельскохозяйственного районирования земель, зонирование земель.
К механизмам управления в области использования и охраны земель отнесены ведения государственного земельного кадастра, осуществления государственной регистрации земельных участков, организацию использования земель на платной основе, проведения мониторинга земель, землеустройства.
Важное место в управлении придается экономическому стимулированию рационального использования и охраны земель, возмещению убытков собственникам земли и землепользователям и потерь сельскохозяйственных и лесных угодий.
Введение земельных отношений, определенных Кодексом требует таких выводов:
Право собственности на землю приобретают практически все граждане Украины и юридические лица.
Появляется заинтересованность владельцев земли в наиболее эффективном и рациональном использовании земельных участков, осуществлении вложений в землю, повышения ее стоимости.
Возникают условия ипотечного кредитования производства.
Вводится рынок земли, как механизм обеспечения свободного доступа к использованию ее производственных целей и собственных нужд.
Расширяется база земельного налогообложения. Субъектами налогообложения становятся все владельцы земли и землепользователи, поскольку не иметь государственной регистрации земельных участков и прав на них будет не выгодным.
Абсолютное большинство землепользователей переводится на условия аренды земельных участков, а не постоянного пользования земельными участками.
Литература
1. Земельный кодекс Украины. — К .: 1992.
2. Л. Перович, Б. Волосецкий. Основы кадастру. — Львов — Коломыя, 2000.
3. Магазинщиков Т.П. Земельный кадастр. — Львов Мир, 1991

Отзывов нет | Нам важно ваше мнение!

К сожалению, отзывы пока закрыты.